О студии
Так чему же все-таки учат в танцевальной школе?
Вроде бы, такой простой вопрос, да и ответ сам напрашивается – танцевать, конечно же! А что, есть что-то еще?
Ну вот, давайте с вами и посмотрим, что, к чему, как и почему.
Если по-простому, в первом приближении – по ассортименту посмотреть, то в конкретно вот нашей школе танцев (или, если удобнее читать и произносить – танцевальной школе, это кому как больше нравится называть) Наши педагоги учат следующим танцам:
- самба
- ча-ча-ча
- румба
- пасодобль
- джайв
(это традиционная «спортивная» пятерка латиноамериканских танцев)
- сальса
- меренга
- кубинская румба
- бачата
(латиноамериканские танцы, относящиеся к так называемой «клубной латине» - то что танцуют на вечеринках в латинских клубах, таких как Панчо Вилла, Старая Гавана, Б1 и тому подобных)
Ну а, кстати, сейчас в латинских клубах танцуют не только сальсу в парах и руэду, хастл, набирающую популярность бачату, но и ча-ча-ча, и самбу, и румбу (так что из спортивных танцев и движения и фигуры и еще много чего поучить будет пользительно).
Это мы Латинскую Америку разобрали по танцам, которые у нас вы сможете выучить.
А вот что же делать, если пригласили на бал? А если это Венский Бал? Или другой важный для Вас и очень значимый – бал? Ведь хочется же соответствовать уровню, да и выглядеть блистательно… А вот и ответ на такой вопрос:
Танцевать! Танцевать европейские бальные танцы. Учиться грамотно и красиво танцеваль такие танцы, как:
- венский вальс (король балов, приемов и раутов)
- медленный вальс
- танго
- фокстрот
- квикстеп
- ритмический фокстрот,
А также танцы, не входящие в традиционную «спортивную» пятерку бальных танцев, но имеющих место быть на балах:
- фигурный вальс
- кадриль,
И еще много других танцев
Кроме нежно любимых нами спортивных бальных танцев и не менее любимых классической хореографии, партерной гимнастики, и фитнес-ллатины, школа танцев "Дансарэ" проводит обучение по современным направлениям танцев (хип-хоп, который сейчас и в спортивные направления входить начинает, и прочие варианты стрит-данса),
а также аргентинскому танго, восточным танцам, индийским танцам.
Кроме этого, есть направление восточной гимнастики: ушу и тайцзи - для тех, кому ближе именно такой путь.
Так, с тем, какие же танцы преподаем и танцуем – разъяснили, перечислили, а что еще?
Ну чему, чему же учим то? А много чему, мы сейчас расскажем, а вы почитаете, и послушаете.
Вот приходите вы в танцевальный зал – с паркетом, зеркалами, хореографическим станком, волшебной музыкой, в зале уже присутствует педагог, кто-то занимается… Незнакомо, удивительно, интересно, и – может быть, капельку страшновато…
И вот начинаются и ваши уроки танцев.
И начинаем мы учиться слушать музыку, ее ритмический рисунок, выделять сильную долю, а позже – с уже появившимся багажом и знания тайного и явного, и умения танцевать – и перейдем к понятию тайминга музыкального; учимся чувствовать музыку – а какая она? Игривая? Грустная? Нежная? Страстная? Радостная? Теплая? Какая будет музыка – для вас?
Учим и шаги (ну, вообще если брать по-крупному, есть только шаг вперед, шаг назад, в сторону и вращение, только в каждом танце будут свои особенности – как именно хаги исполняются, со своей отдельной хитринкой).
Учим соединения шагов в фигуры, а фигур – в красивые связочки для исполнения.
Изучаем и характер, драматургию каждого танца – что в себе танец несет, какой смысл, какое настроение, и как выразить свою идею переложения драматургии танца (либретто – да-да, оно не только в балете существует) в своем танце.
Учим танцевать и душу и тело!
Давайте сначала о теле – оно привычнее как-то...
Выражаем мы танец, наши душевные, эмоциональные, мыслительные порывы – с помощью замечательного и уникального инструмента – тела человеческого. А потому в школе танцев много внимания будем уделять тому, как у нас тело работает в танце, учимся слушать себя – всё тоньше и тоньше, контролировать свои мышцы, разным образом перераспределять работу групп мышц в танце – на каждом отдельном шаге (это еще называется по другому: работа веса). Правим осаночку – с прямой спинкой и двигаться будем абсолютно-по-другому, и походка станет плавной и летящей, и вообще как было не нами замечено, но воспринято на вооружение – с прямой спиной человек и ощущает себя совершенно в другом настроении и статусе.
Учим и учимся – радоваться танцу! Проживать внимательно и осознанно – каждую секунду танца.
Учим: кавалеров – легко, без стресса, с достоинством и тактом – вести даму в танце, барышень же – отвечать на ведение, не подвисая при этом на партнере ;-)
А теперь и о душе можно поговорить, и о психологическом настрое на уроках танцев, на выступлениях, вечеринках, балах:
Учим – настраиваться грамотно –
На уроке – на работу над техникой исполнения отдельно, на танцевание (т.н. «прогон») – отдельно – это два разных состояния души и мозга! Абстрагироваться от техники исполнения, и просто танцевать, чувствовать танец, музыку и себя в танце – это отдельное искусство.
Учим импровизировать в танце, выражать музыку через свое исполнение танца, выражать себя – через свой танец и музыку, получать удовольствие от этого процесса. Небольшая подсказка – а всё начинается с улыбки! Улыбка – это легкость мировосприятия, столь важная для танца (да и для жизни). Учим возможности самопрезентации, самовыражения, самообразования, узнавания больше о себе, своих способностях – в танце и переносить открытое и найденное – всё позитивное и радостное – на остальную большую жизнь.
Один именитый педагог убеждает: «как живешь – так и танцуешь». Да, мы согласны с тем, что танцевальный паркет – это зеркало, и танец есть отражение бытия каждого человека. Эта мысль о многом побуждает задуматься… Да, и естественно – чтобы поправить танец – вроде бы сначала нужно «скорректировать жизнь», на первый взгляд.
Однако, если есть задачки и вопросы, которые требуют решения в жизни – почему бы не начать править себя, исследовать, переделывать – начав с танца? Так сказать, сначала – поправить отражение в зеркале, и исправленное восприятие – себя – перенести и на другие сферы жизни? Такие, как уверенность, манера держаться, реагировать на события, настройка психики, умение слушать и чувствовать окружающих?
Мы убеждены, что и это – возможно.
Одно из пониманий танца – это путь.
Путь развития и познания, путь работы над собой, непрерывного улучшения, получения радости, новых качеств, изменения, приближения к своей естественной, жизнерадостной и деятельной личности (а вот тут просьба не путать с эго и эгоизмом, да).
Всё это тоже возможно найти и обрести в танцевальном зале. Да, постепенно, да – шаг за шагом и поворот за поворотом, по капельке, по секунде…
Танцевать… видеть… чувствовать… играть… учиться… жить?!
Каждый выберет что-то именно свое.
А чему Вы – хотите научиться в танцевлаьной школе? В танцевальном зале?