Что важно помнить перед уроками, тренировками, выступлениями танцору для успешной и радостной, долгой танцевальной карьеры

Открытые уроки. 

Когда нужен открытый урок? Ну тренеру то понятно он зачем – когда тренер хочет познакомить желающих танцевать именно и со своим направлением и с собой красивым и замечательным.

Зачем желающему танцевать открытый урок? 
Ответ только один: если не в курсе про то, что из себя представляет направление танца «изнутри собственного тела и мировосприятия» - попробовать танцевальный стиль что называется «на зубок». Посмотреть на тренера и получить первое (внимание – только первое!) впечатление. На уровне симпатичный тренер или так себе ;)

Открытые уроки как правило проводят именно для начинающих танцоров или же не имеющих опыта танца (или вообще, или в данном конкретном стиле и направлении танца).

Что можно сделать на открытом уроке? Немного послушать педагога, .посмотреть, попробовать подвигаться и повпечатляться.

Насколько этот экшен будет влиять на выбор? А вот даже не знаю, паачтеннейшую публику как раз спрошу:

многоуважаемая и пааачтеннейшая публика! А вам – вот кому-либо отдельно и в частности – помог именно открытый урок определиться с тем, куда на фитнес/йогу/в танцевальную школу вы пойдете?

По моему сугубо личному мнению – выбор делается немножко по другому  

– особенно тем, кто уже раньше танцами занимался.

И – с первого впечатления практически ничего получить нельзя (ну кроме базовых факторов – сколько добираться от метро до школы танцев и удобен ли будет планируемый график занятий)

Насколько сложится сотрудничество с тренером/преподавателем – вопрос не одного урока.

По убеждению (и причем не только моему) – чтобы понять, осознать, прочувствовать – про что вообще вещает и танцует преподаватель/тренер – нужно не одно занятие а минимум занятий 10.

Почему так? Понять словарь – лексикон тренера важно? Ну – в общем то, если стоит задача научиться (не просто вот время провести, а научиться) танцевать, держать осанку, обретать пластику, понимать собственное тело – то важно.

Получится ли вникнуть с одного урока? А вот вряд ли (ну особенности мозга у нас такие, наработать новые нейронные связи надо для соотнесения лексики преподавателя и своих внутренних описаний одного и того же термина, при необходимости – скорректировать: даже словосочетание «прямая спина» - в Вашей голове и в голове тренера могут ну очень сильно отличаться).

Есть задача научиться и постичь хотя бы в первом приближении что и как? 
Ну таки да. А это опять же – слушать, делать, понимать, пропускать материал урока через себя. А это время. Как говаривал самый замечательный педагог – «годы и километры» (с). Про годы мы пока что не говорим ;)

А вот месяца для того, чтобы начать понимать что, про что, и как – может хватить.

(Ну да – просто повторять шаги за тренером можно – но это уже, пардон, фитнес и шейпинг получаются – повторил-забыл-на следующем занятии всё то же и там же сначала – развитие мэээдлэээнноеееееее… если вообще идет. Хотя да, движуха и все очень сильно заняты.)

Вернемся к тому, что да – месяц минимум надо бы отзаниматься у преподавателя/тренера.

Что еще важно? Что вы – не Гарри Поттер и волшебной палочки с заклинанием у вас нет (печаль… а что делать?) И что не сразу будет получаться всё вот прямо с первого движения/первого шага/первого музыкального такта.

Телу и голове необходимо ВРЕМЯ чтобы подружиться друг с другом (а временами так и вообще радостно узнать, что первое существует у второго… или наоборот – у всех по разному).

Про эффект 21 дня все слышали :) Ну так вот… после не будем точно утверждать по количество дней – но определенного количества тренировок уже что-то начнет вырисовываться.

И только тут можно уже принимать какое-то решение – это ваше или нет? Тот преподаватель или не тот? Что не так для вас лично?

И – помнить, что каждый – каждый! тренер/преподаватель открыт для диалога.

Если вам что-то неочевидно/не понятно/сложно – всегда можно подойти и задать вопрос, прояснить ситуацию (все же взрослые люди – по крайней мере, мне хочется в это верить). 
Возможно, тренер порекомендует что-то хорошее и интересное, чтобы учиться танцевать в частности и танцевать вообще было легче, проще и гмм… ну пусть будет так: умнее.

И – еще очень важно опять таки помнить, .с какой задачей вы себе ищете школу танцев (ну вот для себя откровенно и честно как обстоят дела на самом деле – чего вот реально хотим).

Про складочки на боках постановку спины и фоточки и сэлфи

 

Навеяно диалогом в телеграм-чате. 
Информационного спонсора статьи не сдам, и не надейтесь ;)

В общем, прелюдия такова: девушка попросила убрать её фото под предлогом, что там на боках у неё видно складочки. Ну – я побухтела (много побухтела, это есть) и убрала. Совсем. Вообще.

А потом – по технологии задумалась: а для чего мне от Мироздания прилетела именно эта ситуация? 
И поняла: для статьи же ж! Ну и для сдачи определенной лайфхака про фоточки.

Теперь сама тема: посмотрите пожалуйста на фотографии. 
На них – модели и балерина БЕЗ РЕТУШИ. 

Модель без ретуши   балерина в прогибе
Как известно, ретушью убрать можно очень многое, практически до неузнаваемости. 


Нооо – жизнь такова, что в ней то мы все без ретуши. И не каждый может похвастаться «бараньим весом» (автор поста тоже. И покушать хорошо автор тоже любит ну и габарит имеет гмм… соответствующий и далеко не слабый).

Так вот! Даже у модели и балерины, если она отваливается лопатками назад (это у нас модели с лопатками как куриные крылышки расхаживать и стоять любят, раскрытыми рёбрами вперед) или в прогибе (а это балерины в позировках, адажио и прочих важных и нужных элементах) – то на спине что видно? Складочки! 
Да, даже на таком теле – «кожа и кости + совсеем немноого мяяясааааа".

Почему? Потому что если мы куда-то складываемся, телу его начинку подкожную надо куда-то девать. У нее – начинки – есть свой объем, который дальше костей все равно хоть застрелись – никуда не денется.

Что делать?

Вариант 1 – фотографироваться только в студийных условиях, делать фотошоп-ретушь своих фоток до полного исчезновения половины тела, ну и гонять всех созерцателей своего тела в фитнес-зале, жизни прочих важных нужных и пробегающих мимо локациях

Вариант 1-0 – надевать только сильно объемную одежду, чтоб под ней никому ничего и никогда не было видно (а что? На ближнем востоке так и ходят… почему бы и нет, но, откровенно говоря – скучновато-с)

Вариант 2 – забить и принять то то, что да – тело есть, хочет есть, и что оно на данный момент такое, какое есть и пошли все в баню, кому не нравится (а кстати – не плохой вариант то… и не исключающий последующий)

Вариант 3 – Держать спину в растянутом состоянии с боками в тонусе! Смотрим на прикрепленную фото под номером 4: балерина. С идеаально прямой спиной, не проваленной поясницей и тонусными боками. В такой постановке – даже если у кого-либо (а включая и автора этих строк – будем честны) – далеко не балетные габариты – складок на спине и на боках практически не будет видно или их количество ну прямо скажем будет сильно меньше.

Как делать?

Делай раз: выталкиваем длинные мышцы спины (это вдоль позвоночника такие, по-умному разгибатели называются) – наверх!

Делай два: макушкой тянемся в потолок!

Делай три: поясницу выталкиваем назад и собираем рёбра вниз-внутрь их – ребер нижними углами!

Делй четыре – вау! Приятный бонус! От первых трех действий подтягивается живот, вот нижний пресс (или его отсутствие временное – да! И у меня тоже – не волнуйтесь!) – держиммм в тооонусеее!

Делай пять: Опускаем плечи и лопатки!

Результат: складки? Не слышал!

модель с прямой спиной   балерина без прогиба

А проваленную спину с выпяченным эротишным жывотегом оставим моделям – там все равно у них мяса нету (и их поправка на количество кожи на костях не значительна)

Такие дела (с)

Кому не страшно – применяем лайфхак в реальности ;) Сначала будет непривычно, а если такую постановку спины практиковать – будет и харрошая осанка и крррасивущщщие фоточки!

Всем peace!

 

 

 

 

 

Я тут книгу прочитала - Венди Сузуки автор, нейробиолог, американский. 
Про Мозг. 
Много радовалась тому, что я таким полезным делом - и организацией школы танец и преподаванием танцев занимаюсь! Почему? Read more...

 

Потому что физической активностью, к тому же сложнокоординационной, да еще и под музыку, да еще и с углублением-изучением себя - мы не только наращиваем мышцы телесные, но и развиваем свой мозг!

 

А теперь подробнее - выдержки из книги, подтверждающие, какое это замечательное дело - физическая и умственная активность( особенно - под названием Танец :)

 

… Сама по себе физическая активность способна удвоить скорость нейрогенеза в гиппокампе.

 

Это происходит благодаря увеличению числа новых «рождающихся» нейронов, повышения их выживаемости (многие новые клетки тут же гибнут), а также из-за стимулирования дифференциации этих новых клеток в зрелые клетки мозга.

 

Новые клетки рождаются не по всему гиппокампу, а а только в одном подотделе, известном как «зубчатая извилина». 
(Справка: учеые из Британии выяснили, что по крайней мере у мышек подопытных нейрогенез идёт не только в гиппокампе, но и в миндалине мозга, но на людях пока еще этот факт не проверили. Будем надеяться, что мы не хуже мышек)

 

А вам, дорогие читатели, не хочется после прочтения этих слов пойти в танцевальный зал (ну или любой спортивный зал, но мы то всё-таки про танцы.. ну ладно, еще про танцевальный фитнес и уважаемые нами силовые тренировки, да) и как следует потанцевать и потренироваться? 

Кроме всего прочего, физическая активность увеличивает и число особых наростов на дендритах (ветвистых структурах, с помощью которых каждый нейрон получает информацию) нейронов зубчатой извилины – они известны как дендрические шипики. 
Увеличивается также суммарная длина, сложность и плотность шипиков у дендритов.

В итоге – объем зубчатой извилины становится больше с увеличением физической активности.

Плотность шипиков в других областях гиппокампа и прилегающей энторниальной коре при повышении физической активности также значительно увеличивается. 
Шипики – это места, где аксон другого нейрона контактирует с дендритом, и чем больше на дендрите шипиков, тем больше связей будет у данного нейрона.

Исследования подтвердили, что есть еще одно функциональное изменение, для проявления которого достаточно только физической активности. Это рост новых кровеносных сосудов по всему объему мозга (включая и гиппокамп) – и он происходит в результате тренировок. А еще физическая активность повышает мозговые уровни серотонина, норадреналина и дофамина, нейротрофологический фактор мозга (BDNF), а также эндорфинов.

В итоге всех этих волшебных и замечательных изменений – память при физической активности работает лучше, улучшается способность и возможность устанавливать связи и ассоциации в памяти. Длительные занятия физической активностью способны увеличить число новых клеток в гиппокампе и могут значительно повысить способность откладывать новые воспоминания на весь тот период, пока уровень нейрогенеза (и физической активности!) остается высоким. Думается, многим в жизни пригодится улучшенная способность к запоминанию. 
Кроме того, занятия слоожнокоординационной физической нагрузкой с использованием музыкального сопровождения – к которой, несомненно, относятся и танцы – дарит умение сфокусироваться на текущем моменте.

Поверьте, невозможно думать о бытовых вопросах, о будущем, перекатывать в голове какие-то прошлые ситуации в разгар серьезной и целенаправленной тренировки! Все 45-60-75-90 минут занятия танцами вы даете возможность – самим себе – быть сосредоточенными на себе в здесь-и-сейчас, на своих мыслях и чувствах, на своем движении. Мозг и тело (ура!) становятся единым целым, уходит диссоциация тела (или мозга, тут как получится…).

мозг

Есть прекрасная возможность пронаблюдать свои ощущения и осмыслить эмоции, которые приходят во время и после тренировки. Физическая активность (сложнокоординационная, интерсивная, серьезная) – это настоящая динамическая медитация, благодаря которой можно (и нужно) побывать в настоящеми переживать то, что сообщили мозг и тело. 

танцоры
***
Полезные советы.
Кроме тренировок в танцевальном зале, дополнительно можно тренироваться и в обычной, бытовой жизни (не сказать, что серьезная замена, но прекрасное дополнение к тренировке и мозга и тела):
- Подниматься по лестнице под любимую ритмичную музыку
- Поставить таймер на 4 минуты и интенсивно навести порядок в кусочке своего дома/квартиры/дачи (почистить ванну/душевую кабину, вручную помыть полы), или же на своем рабочем месте
- сделайте физкультминутку на рабочем месте: потянитесь, понаклоняйтесь в стороны, поприседайте
- интенсивные прогулки до работы/танцевального зала/дома тоже приветствуются! От метро и до метро, и прогулки сами по себе как вещь в себе.

О работе с видеокурсами и видеоуроками фитнеса, танцев и тому подобного.

Ну, как там наши шеи? Стало ли легче думаться после зарядки и танца шейным отделом позвоночника нашего драгоценного? Какие группы мышц уже в себе нашли? Или не искали? ;)
Ну ладно-ландо, шея пока что на вашей, пааачтеннейшая публика, совести и прочих частях душевного и умственного аппарата. 
А сейчас я буду разговаривать с вами о том, как стоит работать с видеоматериалами. 
Бездумный повтор за видео и гонка за тренером – да, я считаю это вредным, и почему - читайте мои предыдущие посты по хэштегу #мысленаблюдениятренератанцора. 
А вот как стОит работать с видеоматериалом – вот сейчас и расскажу. Взгляд опять же исключительно мой и на вкус и цвет и прочая и прочая… Однако – постарайтесь и прочитать и понять, что, как и зачем и почему. 
Итак, какие виды видеоматериалов у нас вообще присутствуют:
1. Тестовый продукт – то есть, вариант демо-урока (по ирландскому танцу, к примеру, или фламенко, или стрип-пластике, или танцу живота, или джаз-фанку, или хип-хопу).

Что там есть? 
Есть юноша или девушка, которые сначала показывают демонстрацию стиля танца и какую-то танцевальную композицию, потом расскажут вам о том, как круто танцевать именно то, что вы просматриваете, дают легенькую подготовительную разминочку и показывают вам несколько простых движений танца, которые потом соединят в комбинацию.

И – ну да, за просмотр видеоматериала можно хотя бы понять, вообще как вам то, что предлагается.

Естественно, ни о какой технике исполнения и её оттачивании тут речь не идет, про постановку корпуса-ног-рук и прочая конечно скажут, но немного. Опять же, повторюсь: цель такого видеоматериала – именно что познакомить вас со стилем танца (ну и на мой взгляд не более того).

Оговорюсь сразу: продвинутый танцор (ну и тренер и хореограф туда же) и из такого демо много интересного для себя (ну и для своих учеников конечно же) вытащит, ну работа у него такая и интерес жизненный. Ну, и это скорее бонус демо-уроков для продвинутых ;) – познакомиться именно с системой движения в стиле и так далее и тому подобное.

А тем, кто только старается понять, охота ли ему прыгать по-ирландски, или же работать бедрами по-кубински, или водить руками и стучать каблуками по-испански (и так далее, и так далее, и так далее) – от того, что вы попрыгаете один раз с тренером – вреда не будет. Пользы – ну тоже вряд ли. А вот если танцевальный стиль к душе пришелся – удовольствие от движения в танце может и получИться, да.

2. Видеоуроки, семинары и лекции для тех, кто уже в теме и причем в теме глубоко. 
Сюда будут относится и все наши семинары Бадхазбургские, Блэкпульские конгрессы и прочая такое для танцоров-бальников, туда же – видеокурсы по классической хореографии, туда же – по модерну и контемпорари, туда же – видеоуроки по фламенко, ирландскому стэпу, и всему своду стрит-данса (это я сейчас про серии уроков, с большими разборами хореографических фраз, развитием базовых движений в усложненые, с глубоким нырянием в глубину и ширину техники исполнения).

Почему так? Вы скажете, ну вот я же посмотрю ну и давай за ними!
Ну,:

во первых лексика и терминология, - то есть, язык, .на котором говорят ведущие курсов. Там уже надо владеть словарем хореографическим и стилевым (ну вот скажите, вам что-нибудь говорят словосочетания: «шассе», «ППДК», «CBM», «променад позишен», «шэдоу позишен», «лок-степ», и так далее? Ну вот, а там именно на таком языке именитые тренера и танцоры и говорят : ))

Во-вторых, для восприятия этих уроков уже надо владеть телом и причем хорошо владеть. Чувствовать мышцы и так далее. Ну и материал подается определенным способом – н рассчитывая на то, что человек вот прямо сейчас с ходу с тренером будет прыгать.

Вот тут-то как раз не прыгать надо, а очень внимательно смотреть, слушать (и не один, далеко не один раз…) и прокручивать в голове.

А уже потом – со сверкой опять же с видеоматериалом потихоньку со своим собственным телом и его движением разбираться (где там должен быть позвоночник, где и как и какой центр должен работать, как выстраивать свою вертикаль и так далее, и так далее) Вот сколько страшных слов – и какая благодатная и большая умственная работа!

Так что мотаем на ус и на нос: тренер и продвинутый танцор над своим видеоматериалом в первую очередь много смотрит и много думает. И пере-думывает. И осознает. И встраивает в систему танце- и мировосприятия. Ну или не встраивает, если с концепцией не согласен – тут как пойдет ;)

По всякому бывает.

3. Фитнес-курсы, кардио-тренировки и тому подобные вещи.

Воооот тууут то нас поджидает как раз коварство видео-курса с непрерывным уроком ;) – за тренером сразу хочется побежать. А лучше не надо.

Первое: тренер двигается в упражнениях в своем темпе! И он – тренер – уже тренированый в доску. 
Второе: у тренера тело уже простроено и двигается как предполагается по рецепту. 
Третье: тренер точно в курсе, сколько повторов движения он делает.

А вам то, моя дорогая паачтеннейшая публика, и тренированность и узнавание своего мышечного корсета и его окрестностей только предстоит (а если вы с ним даже и немного знакомы, получше разобраться и поосознавать что и как в определенных моментах постановки корпуса, ног и рук всегда есть хорошо – сколько ни разбирайся, всегда что-нибудь новое откопаешь).

Поэтому! Подходим к работе с фитнес-видеокурсом вдумчиво и ВНИМАТЕЛЬНО.

Ведь нам же с вами, дорогие вы мои, нужно ЗДОРОВОЕ (от слова здоровье!) в первую очередь, и еще бонусом подтянутое, сильное и гибкое тело и КРАСИВАЯ и легкая осанка, ведь так?

Как будем работать:

1. Не бросаясь на амбразуру – просматриваем весь видео-курс – комплекс упражнений, который (ну, по крайней мере, это предполагается) вы будете делать 3-4-5-6-7 раз в неделю. Ловим так сказать первое впечатление. ВНИМАТЕЛЬНО смотрим какие комментарии ведущий курса дает по ходу упражнений (если есть пометки «не рекомендуется, если есть проблемы со спиной и всё в таком духе – озадачиваемся и принимаем к сведению – сможете ли вы без потерь вообще туда согнуться-прогнуться-присесть и так далее – смотря что по курсу надо, собственно).

2. Пересматриваем комплекс второй раз – еще тоже не приступая к его исполнению. С постановками на паузу после объяснений тренера и выполнения тренером КАЖДОГО упражнения.

На что обращаем внимание?

!!!Первое: КАК тренер стоит, где у него спина-голова-шея-крылья-ноги-хвост. 
!!!Второе: ЧТО именно тренер делает? Это только махи руками, например, или же соединенные с наклонами? Если это работа грудной клеткой, соединена ли она например с уходом в легкое приседание? Ну и все в таком духе. То есть – что за упражнение тренер вообще делает и его особенности. 
!!!Третье. КАК тренер выполняет упражнение – внимательно смотрим! Какова амплитуда у движения? По какой траектории идет рука или нога? Как распределяется вес тела (в выпаде к примеру – на передней ноге вес полностью или на двух ногах с центром ровно посередке или еще как-либо)? Каков по величине наклон? Он свободный или спина натянута в струну? Или она вообще с прогибом (хотя наклон и идет вперед)? Нога идет коленом наверх или вывернуто коленом вбок? Она согнутая, присогнутая, прямая или натянутая? Носок оттянут от себя или натянут на себя? В каком положении кисти рук? – в общем, смотрим тонкости и нюансы. 
!!!Четвертое. ХАРАКТЕР движения. Оно плавное или резкое? Или с ускорением? Или с замедлением? Это жим или рывок? Или равномерно-продолженное действие? Зачем???? А от того, как расположено тело и как именно идет движение – будет зависеть как и какие мышцы будут работать. Ну и технику безопасности опять же никто не отменял… А коленей только пара на всю жизнь. А позвоночник так вообще один. Ну, если вы – киборг и у вас запасной скелет в шкафу, можете не читать, вам и так хорошо ;)))) 
!!!Пятое. Смотрим ТЕМП выполнения упражнения – медленный, средний, быстрый или очень быстрый. Соотносим с собой. Соотносим с задачей упражнения. Ну и комплекса вообще. 
!!!Шестое. Считаем КОЛИЧЕСТВО повторов упражнения. И – соотносим с задачей от тренера – если сказано, что надо отжаться от пола 30 раз за 30 секунд – нуу… ну значит надо : )))))

По-хорошему, конечно, еще бы и конспектик себе по этому видео-разбору начеркать совсем будет хорошо – в этом случае ваша голова точно будет в спокойном, уравновешенном, знающем состоянии и она сможет уже уделить вам полное внимание к работе на упражнениях именно вашего тела.

3. Дальше: с ПАУЗАМИ!!!! Между упражнения для начала пробуем этот комплекс исполнить – вообще знакомимся с движениями. Нет, гнать в темп не надо. 1-2-3 повтора каждого движения просто чтобы понять, что в вашем собственном теле происходит на каждом упражнении.

4. Познакомились со всем комплексом. Здорово. А вот теперь – можно выдохнуть, вдохнуть, и идти делать упражнения с тренером, уже обращая полное свое внимание на ваши личные:
- постановку корпуса и удержание его тонуса и грамотного построения –без перекоса боков, излишних лордозов в поясничном отделе, поднимания плечей на уши там, где не надо и так далее.
- характер работы конечностей – туда ли и так ли работает ваше тело, и на ходу поправляя исполнение (мы помним, что от постановки, затянутости и т.д. – зависит то, какие мышцы и как мы будем нагружать), .как работают колени – отдельный подпункт, в соответствии с требованиями тренера (в определенных видах приседаний колено по требованию тренера не должно выходить вперед за носок, на каких-то упражнениях колени должны смотреть строго вперед, на каких-то – в бока и т.д.)
- ОТДЕЛЬНО ГЛАВНОЕ ПРО КОЛЕНИ И СТОПЫ! Колено и стопа (носок) должны смотреть СТРОГО В ОДНОМ НАПРАВЛЕНИИ. Будете загибать колени внутрь или чрезмерно наружу без поддержания в носке стопы – свернете и мениски и голеностопы. Оно вам надо?

Вот в таком духе – заниматься с видео и по видео можно и может быть даже нужно. Информацию Вы и получите и разберете и (навееерноееее) сделаете весь комплекс. 
И все-таки… Этого недостаточно – для совсем уж классной и полноценной работы над собой ;) А о чем пойдет речь – следите за моими анонсами.

И – оставайтесь с нами до осенних опят!

@Екатерина Емельянова - Интеллектуальный Спонсор статьи

Итак, о пользе? О вреде? Об отношении к!

В комментариях к моим предыдущим постам, в которых я расписала упражнения на шею и плечевой пояс с руками, прозвучало мнение: а вот удобно повторять за видео, все понятно и вообще легче и проще и вот.

Я очень благодарна за прозвучавшее мнение!!! А то ведь и забыла за давностью времен, что такое есть восприятие и оно имеет место быть в головах.

Так вот, мои дорогие товарищи, пааачтеннейшая моя публика.

Считаю. Очень. Вредным. Повтор. Комплексов. За. Видео. 
Вот так.

А теперь объясняю, почему так.

Вернемся к нашей задаче: грамотная осанка и корректно сформированный мышечный корсет.

Еще раз повторю: ГРАМОТНАЯ – осанка. И КОРРЕКТНО сформированный мышечный корсет (который будет драгоценный и единственный скелет и всё, что между костями бултыхается, поддерживать).

А для того чтобы мышцы и кости вставали туда, куда надо – что? Правильно! Надо их ставить определенным образом! Вниз. Внутрь. Тянуть. Наоборот сокращать. В тонус. В расслабление. Смотря что и смотря куда.

А чтобы правильно поставить части тела на место – что?

Правильно! Надо очень внимательно наблюдать – ну по крайней мере в зеркало – что и куда мы с вами выставляем. 
И наблюдать внутри себя и с внешним фокусом контроля – в процессе упражнения куда у нас и что уехало (ну или не уехало, если так, то честь нам и хвала, можем взять с полки пирожок и положить обратно на место)

Когда вы погружены в процесс создания тела посредством определенных упражнений, отслеживаете постановку тела, какие мышцы и как у вас нагружаются – можно хотя бы в первом приближении – самом-самом первом – сказать что всё идет минимально но по плану.

Хотя – в самостоятельном порядке без стороннего внимательного и знающего наблюдателя и вас поправлятеля (тренера то есть) – тренировки будут не 100%% эффективными (об этом еще статья будет, не переживайте, с точки зрения техники и физики процесса ну и слегка работы нашего головного мозга буду всё это дело объяснять. Почему мне можно верить? Ну хотя бы на основании опыта меня самой и как любителя и спортсмена и тренера уже теперь, все стороны баррикад обошла, и могу говорить о каких-то вещах как краевед и народовод ;)

Но тем не менее, когда Вы читаете инструкцию, ею озадачиваетесь, и сверяетесь посекундно – ваш мозг наблюдает за телом, работает, анализирует, сразу поправляет и дает сигналы при несоответствии факта плану на бумаге.

А что происходит при занятии с видео?

Вы просто гонитесь за тренером. И всё внимание отдаете исполнению тренера.

И всё бы было ничегоооо… Только вот тренер то со своим телом уже сам узанимался и себя скорее много более, чем менее, изучил. И мышцы с костями свои знает.

А вы то наблюдаете за его мышцами!!! А не за своими!!!

Фотографировать своим телом и копировать? Хороший вариант. Только при уже неплохом таком знании куда у вас какие мышцы и как работают. Тогда вы можете предположить, что там за процессы в опорно-двигательном аппарате у тренера происходят. (А чаще всего просто вы видите тетю/дядю которая/ый стоит с хорошей осанкой и вдохновенно машет руками-ногами ну и вы за ним).

А ваше тело? Ваш домик, в котором вы живете? Аааааа. 
А он то у нас остался без внимания.

Потому что одновременно следить и за тренером мозгом и за своим телом – задача не для слабых духом.

И в итоге что получается? Неэффективность и непродуктивность тренировки.

Потому что вы уже физически не отслеживаете, где ваши руки-ноги-крылья-хвост. Вы за тренером бежите, чтобы успеть в его темп и угнаться за тренерской амплитудой движения.

Корректное отношение к своим мышцам? Да вот ни фига. И что там куда уехало, где на самом деле шея и голова, куда отлетел хвост и равномерные ли у вас бока – вы просто не знаете (уж тут не будем говорить о том, что наши ощущения и даже глаза нам часто подвирают – об этом опять же дальше поговорим, не сегодня, это опять к вопросу зачем тренер нужен), ибо мозг в момент гонки за тренером об вашем собственном теле думать просто не успевает. 
Вот такие дела (с)

Вечный вопрос: и что же делать?

Я рекомендую все-таки:

сначала внимательно прочитать ВСЕ (крупными еще раз: ВСЕЕЕЕ) инструкции. Досчитать до ста с выражением.

Прочитать инструкции еще раз ВНИМАТЕЛЬНО, примеривая на себя – мысленно – все постановки спины-шеи-головы-рук-ног-хвоста. Досчитать с выражением до 50.

И – дальше мееедленнооо перед зеркалоом с инструкцией на табуретке рядышком – начинать делать упражнения, ЧУВСТВУЯ и ОТСМАТРИВАЯ – что же происходит в теле? А действительно ли всё там, где надо? Или вам так даже в первом самом приближении только кажется?

И так каждое упражнение. Все круги повтора. С четким прочитыванием, сверкой и наблюдением.

Эта мера может помочь исключить ложь самому себе (хотя наш мозг в этом смысле – вождения хозяина за нос – на многое и очень на многое способен). И – четкую дорогу к реализации цели – красивой осанке и здоровому опорно-двигательному аппарату.

Ждите продолжения эфира и оставайтесь с нами до алых закатов!

 

Про осанку и не только.

Вот определенное количество родителей отдаёт своих детей в танцы «для осанки». Ну, дело хорошее, нужное и важное, и давайте я об этом показателе – осанка – сегодня порассуждаю.

Что определяет осанку?

1. Тонус мышц вокруг и около нашего изумительного опорно-двигательного аппарата:

1.1 мышц брюшного пресса, 
1.2 мышц спины: разгибателей (это такие длинные-длинные мышцы вдоль нашего позвоночника), трапециевидных мышц (живут на шее, и от шеи к лопаткам и ключицам), 
1.3 ну и я бы всё-таки для полного боекомплекта добавила в эту группу и широчайшие мышцы спины, и косые мышцы живота и спины,
1.4 а также тонусное состояние и мышц на наших с вами ногах (и наших, и ваших, и каждого отдельно взятого индивидуума) и мышц хвоста (ягодичной группы то есть).

2. Крупными буквами: ПРИВЫЧКА определенным образом держать себя. Ну, или наоборот – не держать, тут уж как складывается.

Сложилось так, что или вам ну очень хочется/сильно надо/в детстве привили привычку ровно сидеть, стоять, ходить – осанка есть; не повезло, проленились, вроде как (ну это вы на самом деле так полагаете, тело то может думать иначе) вам не надо осанку – значит осанка кривенькая-косенькая и какая-то ну вот такая.

Ну, про то, что осанка королевская и прямая спина это:

* вообще хорошо и здорово, 
*что по осанке человека «читают», 
*что от состояния опорно-двигательного аппарата вообще и позвоночника в частности зависит здоровье человека, в том числе и его внутренних органов, а не только мышц и костей (хотя они очень важны, в конце концов, несуще-перемещающая конструкция), 
*что с прямой спиной мир видится несколько иначе, 
*что с ровной спиной и сильной равновесие держать удобнее, ходить много, долго и быстро легче, 
*походка изящнее и элегантнее, 
*и платье сидит гораздо лучше, 
*так, мальчики, закрыли глаза и прошли мимо! А также объем верхних девяносто кажется больше визуально ;) , 
*и много прочих других плюсов 
– я вам расказывать не буду, из каждого глянцевого утюга такие речи увидеть и прочитать можно.

Я сегодня с вами порассуждаю про методы способы и возможности достижения этой самой осанки (ну или не-достижения, если собственные диагнозы в стиле «гиперлордоз», «остеохондроз», «сколиоз», «гиперкифоз» - жить не особо сильно мешают)

Как всегда, у нас два есть в жизни главных вопроса – кто виноват и что делать (да-да, Чернышевский как никогда актуален во все времена). Если вопрос номер раз меня ни разу не интересует, то вот с «что делать?» будем разбираться.

И добавим еще пару вопросов ;) «как делать?» и «когда делать?» - чтобы совсем нам стало понятно.

Если мышцы слабые, вам с трудом даются приседания, отжимания, у вас очень элегантный животик но не пресс (не-не, кубики не обязательно, важно чтоб мышцы были рабочие, сколько и чего над ними – меня не очень интересует. Пока – не очень, хотя…), и мышцы спины плачут, когда вы пытаетесь постоять с ровной спиной у стеночки например, или на середине комнаты с гммм… скажем, книгой на макушке хотя бы минуту – значит, нужно приучать мышцы трудиться и приводить их в тонусное состояние.

Что тут важно: это не то, что мышцы закачал, в тонус привел, и дальше через какое-то время можно опять падать на диван и своим телом не заниматься. Наше тело отличается от полочки, которую один раз прикрутил к стеночке и она висит, только пыль с неё вытираем. 
Как и кормить свое тело надо регулярно (каждый день очень желательно), так и нагружать физическими нагрузками свое тело тоже нужно регулярно.

То есть, по крайней мере, оздоровительную гимнастику делать каждый день (утром, днем, вечером – тут дело хозяйское; вот в пансионатах ЛФК ставят с утра, мне так по графику жизни удобнее в 19-20 часов вечера стартовать со своими собственными нагрузками).

Итак, зарядка – каждый день.

Да-да, без праздников и выходных очень желательно и обязательно (позавтракал/поужинал – посидел в ФБ, сделал зарядку)

Почему так? Потому что если мышцы не нагружать с завидной регулярностью, тонус мышц потихоньку исчезает. Если не заниматься регулярно (раз в неделю занятием и работой на спину не считается – тело вообще не поймет, что это было) – то вместо мышц все равно будет киселе/холодце-образное состояние.

Почему? Потому что страдают осанкой у нас работники большей частью умственного труда, не обремененные физической работой ежедневной на свежем воздухе ;) в достаточном количестве. 
Нет, уборка это не совсем фитнес и зарядка, хотя и можно адаптировать, об этом дальше поговорим  А там, где нет физической нагрузки – нет тренированности, выносливости и силы в мышцах.

Это мы поговорили о том, «когда?» -
а) – постоянно, каждый день;
б) регламент полного комплекта зарядки – минимум полчаса (а лучше час, а еще лучше полтора  ) для своего единственного тела выделить в сутках надо-надо-надо.

Кому надо?

Ну если беспокоит вопрос осанки, то вам, паачтеннейшая публика, получается, и надо.

Теперь посмотрим на следующий вопрос:

«ЧТО» именно надо делать для осанки? Чтобы мышцы пришли в тонус?

Этот вопрос я бы объединила заодно и с техникой (да-да-да, никуда не деться, сейчас объясню почему) исполнения упражнений.
Техника важна тем, что и положение тела и вариант, как именно Вы будете поднимать например, ногу – коленом вперед, или же с подворотом наружу в тазобедренном суставе (колено наружу), согнутое колено, присогнутое, или же затянутое, оттянут носок от себя или на себя, выпрямлена ли при этом спина, подобран ли пресс, - будет влиять на то, как и какие мышцы вы нагружаете больше, меньше, что сжимать, что растягивать. То же самое: очень важно, в каком состоянии будут ваши бока, подняты ли плечи, каково положение рук – при соответствующих упражнениях.

Да, расписалась я много, тема любимая (оно и видно, ага )

А вот у йога-клуба Diwali нашла вот такую памятку про спину. И таки скажу я вам, друзья мои - а я и в танцах думаю эти принципы отсутствия блоков в теле и пррррямого позвоночника нам очень, очень, очень сильно нужны! Читаем, просвещаемся, мотаем (ну по крайней мере физиологическую часть процесса, в эзотерику не полезем) на ус и нос.

ПАМЯТКА: БЕРЕЖЕМ ШЕЮ И ПОЯСНИЦУ ВО ВРЕМЯ ПРАКТИКИ
Сегодня мы поговорим о несложных правилах травмобезопасного выполнения асан:
✨Начинающие применяют на занятии йогой огромные усилия — со временем усилия сокращаются. Мастера йоги выполняют асаны легко не только потому, что у них развита гибкость (и сила, и выносливость), но ещё и потому, что действительно не применяют чрезмерных усилий. На первых порах все, что чувствует практикующий — это мышцы, связки, сухожилия, кожа. Опытный йог уже не думает о таких вещах, и не ощущает их — внимание уходит «внутрь» — ощущается энергия, её каналы и узлы, отслеживается поток мыслей. Мастер не только не задумывается о теле, но и даже не наблюдает поток мыслей — состояние приходит просто по запросу, и любая поза становится целительной для нервов и ума. А расслабленный ум формирует расслабленное и здоровое тело. Тревожный и беспокойный, суетливый ум никогда не живёт в здоровом теле.
✨Каждая поза йоги — асана — может удерживаться определенным набором мышц. Не важно знать их анатомические особенности и названия, важно их чувствовать непосредственно в теле во время выполнения позы. Все остальные мышцы необходимо расслабить. Чем меньше мышечной работы — тем меньше тратится энергии на удержание асаны, тем больше её можно удержать. Чем больше держится асана — тем больше возможности для успокоения энергии (Бинду) и ума. Если дыхание спокойно, ум тоже успокаивается — асана неподвижна, это и есть асана в настоящем смысле. Если поза неустойчива, в теле много напряжений, ум в беспокойстве и тревоге — это не асана и не йога, и нечего ждать хороших результатов от такой «практики». Умение удерживать позу долго и с минимальным мышечным напряжением всего тело доступно каждому, но нарабатывется, тренируется постепенно — нужно время, и желание, этого достичь.
✨Положение поясницы и шеи — одни из важнейших показателей каждой асаны. Очень многие, если не все позы йоги, можно делать с прямым, изогнутым и согнутым позвоночником — всегда предпочтительно прямое положение. Согнутое — чуть хуже, но не так плохо, как прогиб (за исключением специальных поз на прогиб, таких как Чакрасана — Поза колеса). Когда в асане спина прямая, энергия (прана) свободно протекает по позвоночному столбу, и мышцы, окружающие позвоночник, в нормальном тонусе. Если в позу спина сгорблена — энергия течет вяло, мышцы ослабевают. Если есть лордоз, прогиб — энергия утекает наружу, мышцы перенапрягаются, и позвонки могут травмироваться.
✨Прогиб в позвоночнике это не естественное, не физиологичное — не здоровое положение для позвоночника человека. Прогибы должны осваиваться в последнюю очередь, вместе с перевёрнутыми позами- и те и другие требуют мастерской работы с телом. Прогибы всегда должны происходить по дуге, а не «на залом». Так, например, в Чакрасане (Позе колеса) прогиб должен равномерно распределиться по всей спине — в зеркале или при контроле другим человеком не должно быть видно «точку залома». Так же как и в других позах, таких как Кхандарасана (Полумостик), Бхуджангасана (Поза кобры), Урдхва Мукха Шванасана (Собака мордой вверх). Такие прогибы стоит считать крайне травмоопасными. Особенно если для удержания позы применяются значительные мышечные усилия -т.к. это не даёт отследить состояние всего тела, неприятные ощущения в пояснице и т.п. просто теряются в потоке других ярких ощущений. Но ещё опасней прогибы и провалы пассивные — так, например, крайне травмоопасным стоит считать прогиб спины в Врисчикасане (Позе скорпиона), если он идёт не по дуге, а опять же локализируется в одной точке («точке залома»), то же можно сказать про стойку на руках (Адхо Мукха Врикшасана) и на голове (Сиршасана). Перевёрнутые стойки, за исключением Випарита Карани Асаны (довольной простой «Перевёрнутой позы») нужно осваивать в последнюю очередь в круге асан, которым вам нужны.
✨Многие проблемы, возникающие в результате повторяющихся ошибок в выполнении асан, либо корректного, но чрезмерно усердного выполнения асан, можно свести к минимуму если не забывать про разминку, компенсации к каждой позе, котороткие Шавасаны и заминку (и отдых) в конце практики йоги. Разминка перед йогой может быть в свободном ключе, любой, в том числе это вращения конечностей в суставах, разогрев пальцев и запястий, разогрев мышц шеи наклонами и вращениями, вращениями и наклонами в пояснице, прогибами-наклонами в грудном отеделе, разогрев мышц и сочленений таза, НО все движения выполняются МЕДЛЕННО и не до предела. Разминка должна предшествовать даже Сурья-намаскару (Приветствию Солнцу), т.к. сам по себе Сурья-намаскар — не полноценная разминка, комплекс задействует не все области тела, какие нужно. Лучше потратить 10-15 минут на разминку, чем встретиться с последствиями травм на йоге. Заминка же — замледление мышечной нагрузки, которая оправдана и логична ближе к концу занятия йогой; можно сделать тот же Сурья-намаскар 3-5 кругов, но очень медленно. В каждой асане имеется контр-асана (компенсация) с противоположным воздействием на позвоночник. Для обычных целей в йоге (оздоровление, очищение организма, активное долголетие) оправдано делать компенсацию (контрпозу) после каждой позы йоги. Так, например, после наклона надо сделать прогиб, после скрутки в одну сторону — скрутку в другую, либо наклон, прогиб, и потом уже скрутку в другую сторону, и так далее. Многие позы йоги логично объединить в связки, комбинации: так, например, хорошая связка: Бхуджангасана (Поза кобры) + Сарпасана (Поза змеи) + Шалабхасана (Поза саранчи) + Чакрасана (Поза колеса) + Баласана (Поза ребёнка) и короткая Шавасана (2-3 минуты).
✨Во время практики асан не должно быть болевых, и даже просто явно неприятных ощущений. Тело подсказывает нам, где его пределы — эти сигналы не должны игнорироваться. Переходить на практику «в потоке» (не отслеживая информация от тела, т.к. значимой становятся более глубокие и тонкие ощущения — энергии, сознания и т.п.) можно только после того, как до автоматизма наработан навык избегать предельных положений тела, а значит и предельных, ярких, ощущений. Постепенно практика йоги становится очень комфортной — и не вызывает ни тревоги, ни неприятных, а тем более болевых ощущений. Очень важо с самого начала не попасть на «эндорфиновый крючок», когда химическая эйфория, вызванная выделением телом эндорфинов (морфиноподобных веществ) в ответ на повторяющуюся боль, принимается за «блаженство» и экстаз реализации практик йоги. Человек, «сидящий» на эндорфине, может многократно травмировать своё тело, сначала даже не замечая этого. К сожалению, такая практика превратит его в инвалида уже через несколько лет интенсивных тренировок.
????В самом начале практики йоги, хорошо сделать такую НАСТРОЙКУ ДЛЯ СПИНЫ:
Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки свободно опущены.
Выровнять поясницу, направляя копчик вниз («подобрать хвост»). Если нужно, колени при этом чуть сгибаем. При таком положении автоматически включается Мула-бандха (корневой замОк).
Выровнять шею, направляя макушку головы вверх, при этом чуть опустится подбородок и ямочка между двух жил на шее вытолкнет пальцы (одну руку можно положить на шею для контроля). Это Джаландхара-бандха — горловой замОк.
Живот при таком положении окажется расслабленным и как бы чуть растянутым, диафрагма примет здоровое положение. Это очень лёгкий вариант Уддияна-бандхи, брюшного замка.
Кончик языка физиологично поставить на верхнее нёбо — это Набхи-мудра (первая точка Кхечари-мудры), это способствует правильному протеканию жизненной энергии по всему телу.
Постоять так, запоминая правильное положение позвоночника. Убирать все напряжения, которые появляются в теле, насколько это возможно.
Если нужно — повторять ежедневно.
По возможности, сохранять такое же ровное положение корпуса во всех асанах, где это уместно, например Тадасане (Позе дерева), Вирабхардасане I (Позе благородного воина), Падмасане (Позе лотоса) и Ардха Падмасане (Половинной позе лотоса), Ваджрасане (Позе алмазной твёрдости \ Позе молнии), и т.п.
????Проверка!
Показателем того, что практика асан у Вас идёт хорошо, и построена полноценно, являются:
- Отсутствие мышечных напряжений и блоков в теле;
- Удержание прямой спины (не прогрутой, а прямой — с 2 включёнными энергетическими помпами) в комфорте в течение всего дня, независимо от занятий;
- Ощущение всё возрастающей энергии: бодрости в течение всего дня, «вдохновения» в обычной жизни, ощущения яркости и полноты жизни;
- Хороший и нормальный по продолжительности ночной сон с лёгкими снами , и ощущение лёгкости и бодрости («я отлично выспался!») при пробуждении;
- Ровное, стабильное эмоциональное состояние;
- Хорошее пищеварение

 

Еще одна МЫСЛЬ.

Уж коли у каждого человека есть свой привычный способ бытия, на собственных рельсах - тут уж либо совпадете с принципом постоянного строительства, либо с вектором уже имеющихся рельсов в голове у собеседника-родителя учеников-самого ученика-партнера-контрагента и прочих нужных в жизни людей. Если ни строительство не идет (да и человек в нём не заинтересован), ни вектор не совпадает -ну что тут сказать... Не будет понимания.

Вам могут даже покивать и поподдакивать, но... ничего не изменится и всегда найдутся причины чтоб не заниматься тем, что не воспринимается как важное, нужное, желаемое действие/процесс/способ бытия.

Потому что есть структурированная и сформированная в доску картина мира с трамвайными рельсами. Что делать? Да ничего. В меру возникшей необходимости (и желания) поддерживать какие-то итерации. А дальше - либо люди сами отвалятся (не волнуйтесь, причину найдут, и в любом случае виноваты будут все окружающие, от вируса гриппа до вашего голоса и цвета глаз и роста, не говоря уже о стиле преподавания, и не дай Бог вам что-то потребовать от такого ученика или его родителей - вот честно, огребете потом по полной, особенно если вы правы в какой то ситуации с точки зрения подхода под названием "здравомыслие"), либо возникнет состояние "МНЕНАДА!!!" и тогда уже находить и поддерживать со-трудничество горраздо проще. 

И дааа... к слову об учениках и их родителях ;) Мама мальчика и мама девочки - это две абсолютно разные мамы! А особенно - если это одна и та же женщина. Об этом каждому педагогу и тренеру очень, очень важно помнить. ;)

Про знания-информацию-опыт.

глотание книг и изучение вопроса, погружение в тему суть не одно и то же! Информация становится знанием через восприятие книги, понимание её (и причем вот не факт, что такое, на какое рассчитывал автор книги.... вот далекооо не факт - и мы уже имеем любопытные искажения информации на этапе восприятия, особенно без обратной связи - так, к слову; это же относится и к видео и аудио-лекциям, и живому общению с людьми, в частности тренерами, педагогами и прочими важными и нужными в жизни людьми), преобразование в личный опыт и осознание и преобразование личного опыта в что то большее для себя.

Тогда да, в меру своей испорченности мы что-то узнали :) 

Обретение нового опыта, расширение его - даже в одной теме - дело долгое и я это знаю и принимаю, ага.

И вообще, я против скакания по верхам и воинствующего дилетантства. И одну и ту же книгу очень, очень полезно читать не один раз, а много-много раз - можно найти много для себя нового :) в рамках одной и той же книги. 


И еще одна важная выноска: бОльшая часть недопонимания в частности и тотального непонимания вообще - это вопрос словаря: под каким термином какое явление или свойство будем называть? Ибо если вы понимаете под термином один комплект свойств, не факт, что у вашего собеседника будет такой же или более-менее похожий набор и описания явления/свойства/вещи.

Всё дело в терминологии и умении вовремя спросить, а как ты вообще меня понял? :) Но это имеет смысл, если диалог необходим или желаем и интересен. 

 

Марта Грэм о воспитании танцовщика:

"Чтобы вырастить зрелого танцовщика, нужно около десяти лет. Это двойная тренировка. Сначала идет изучение и занятие ремеслом — это школа, которая помогает укрепить мышечную структуру тела. Тело формируется, дисциплинируется, ты начинаешь испытывать к нему уважение и со временем доверие. Движение становится чистым, точным, выразительным, правдивым. Движение никогда не лжет. Это барометр, говорящий о состоянии души всем, кто умеет считывать его показания. Это можно назвать законом жизни танцовщика — законом, который управляет его внешними проявлениями.

Затем начинается культивирование существа, из которого будет исходить все, что ты хочешь сказать. Оно не появляется просто ниоткуда, оно возникает из огромного любопытства. Главное, конечно, в том, что в мире существуешь только один ты, других таких нет и, если ты не осуществишься, что-то будет утеряно. Амбиций недостаточно; необходимость — вот что важно. Через нее рассказываются легенды о путешествиях души — со всей их трагичностью, горечью и сладостью жизни. Именно в этот момент непрестанное течение жизни подхватывает личность исполнителя и, по мере того как величие личности растет, личное становится все менее личным. И появляется изящество. Изящество, рожденное верой... верой в жизнь, в любовь, в людей, в акт танца. Все это необходимо для любого исполнения в жизни, волшебного, мощного, богатого смыслом".

«Память крови. Автобиография»

 

О связке Тренер-Ученик-Родители

Связка тренер - ученики (+родители) по моему мнению должна рассматриваться не как Поставщик-Клиент (который, в свою очередь, тоже далеко не всегда прав), а как стратегическое Партнёрство.

И основа ему будет (вот странно, правда?) совпадение по системе Ценностей.

Если Ценности не совпадают - либо партнерство распадается, либо оно вообще рискует не состояться, ибо тогда связка Партнерства на основании совпадающих Ценностей для достижения Целей, которые поддаются формализации (описанию, словесному, количественному и качественному) и с распределением Ответственности для всех заинтересованных сторон (да, да!!! и не удивляйтесь - и у Тренера, и у Ученика, и у Родителя свои и задачи и как ни странно Ответственность и Обязанности) и достижением промежуточных по продвижению к Целям Результатов; а... она превратится таки в связку Поставщик - Клиент (ага, который никому не должен и всегда прав).

И вот уже в этой связке - П-К начинаются заморочки "а мы не согласные ходить на тренировки так много!", "а чего вы ребеночка перегружаете?" "а он ишшо маленький, чего вы с него требуете (да. вне зависимости от возраста ребеночка, это может быть и 4, и 10, и 15, и 35 лет - значения не имеет)!!!", "а чо й та мы еще за тренировки платить должны? мы ж пришли", "а тренер во всем виноват а мы распрекрасные" и всё в таком духе.

А всему этому причиной несовпадение Цен-но-стей. Ибо если не совпадаем на уровне головы (с которой тухнет рыба) и души, то... то и строить систему бытия с танцем становится не-ре-аль-но. 
Такие дела (с)